0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Организация и руководство образовательным учреждением. Современные проблемы науки и образования

Современные проблемы науки и образования (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной педагогики

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050100.68 «Педагогическое образование»,

профили подготовки: «Методология и методика социального воспитания», «Педагогика высшей школы», очной формы обучения

Нормативный срок обучения-2 года.

Тюменский государственный университет

. Современные проблемы науки и образования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для магистрантов направления 050100.68 «Педагогическое образование», профили подготовки: «Методология и методика социального воспитания», «Педагогика высшей школы», очной формы обучения. Степень – магистр. Нормативный срок обучения-2 года. Тюмень, 20с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Современные проблемы науки и образования [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www. *****., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: , д. п.н., профессор

© Тюменский государственный университет, 2011.

2. Структура и трудоемкость дисциплины….

4. Взаимосвязь с последующими дисциплинами………………………..

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины…………………………………………………………………

Статья в тему:  Как размочить серные пробки. Вымывание серной пробки при помощи шприца типа Жане

8. Образовательные технологии…………………………………….…….

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная и дополнительная литература)……………………………..

10. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………………………….

1. Пояснительная записка

1.1. Цель дисциплины – формирование мировоззренческо-методологической общенаучной компетенции магистра в области образовательной деятельности в системе профессионального образования для решения образовательных и исследовательских задач, ориентированных на научно-исследовательскую и практическую деятельность в предметной области знаний.

Основные задачи дисциплины:

1) раскрыть философские представления о развитии науки и научного познания, сущности человека и его развитии и показать влияние этих представлений на развитие современной педагогики как науки и практики образования;

2) выделить проблемы ценностей, нравственности, труда и собственности в гуманитарных науках и их трансформации в теории и практике образования;

3) упорядочить методологические основания и структуру организации инновационной деятельности в образовании;

4) овладеть методами получения современного научного знания; активизировать самостоятельную научно-исследовательскую деятельность.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Учебная программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование», профили подготовки: «Методология и методика социального воспитания», «Педагогика высшей школы», очной формы обучения, общенаучный цикл (М.1.), базовая часть.

Изучение дисциплины базируется на системе знаний, умений и универсальных компетентностей, полученных бакалаврами и специалистами при изучении философии, педагогических дисциплин, общей психологии, поэтому организация курса выстраивается на фундаменте знаний и умений, полученных в процессе изучения философии и педагогических дисциплин.

Материал курса основывается на знании основных положений философии, теории педагогической психологии, общей и социальной педагогики, теории социальной работы, создает необходимую теоретическую базу для выполнения заданий на практике, в исследовательской работе по социально-педагогической, психолого-педагогической и педагогической тематике.

Дисциплина «Современные проблемы науки и образования» учитывает накопленный опыт практической работы магистрантов в образовательных учреждениях, расширяет рамки представлений о сущности образования через освоение подходов к современной классификации наук и месте образования в этой классификации, раскрывает философские проблемы становления человека, методы получения современного научного знания в области образования, а также образовательные инновации, проекты, критерии оценки их эффективности.

Статья в тему:  Кора дуба: лечебные свойства, применение, противопоказания. Настойка самогона на дубовой коре

Взаимосвязь с предшествующими дисциплинами ООП

Наименование дисциплины

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин

Дисциплины цикла М.1 ОБЩЕНАУЧНЫЙ ЦИКЛ

Базовая часть

Методология и методы научного исследования

Знание и применение современных научных подходов и методик научных исследований; формирование представления об основных методологических принципах и методах научных исследований; анализ актуальных методологических проблем; формирование умений и навыков исследовательской работы

Дисциплины цикла М.1. ОБЩЕНАУЧНЫЙ ЦИКЛ. Вариативная часть

(в том числе дисциплины по выбору магистра).

Нормативно-правовые основы образования

Знание нормативно-правовой базы современного отечественного и зарубежного образования, тенденций ее развития, проблем и противоречий

Знание основных концепций современного воспитания, методологических основ его функционирования, форм и методов организации в отечественной и зарубежной образовательной практике

Логика и методология гуманитарной науки

Знание механизмов, закономерностей развития гуманитарных наук, умение интерпретировать процессы, происходящие в современном гуманитарном образовании

1.3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной дисциплины

В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями.

Общекультурные компетенции:

ОК-1 – способность развивать и совершенствовать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-2 – готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач;

ОК-3 – способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности;

ОК-5 – способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания, умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

ОК-6 – готовность работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке;

Общепрофессиональные компетенции:

ОПК-1 готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках;

Статья в тему:  Ароматизация помещений эфирными маслами. Как ароматизировать свой дом

ОПК-2 способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру.

Профессиональные компетенции:

ПК-6 Готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач.

ПК-9 Готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области.

ПК-12 Готовность организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы.

ПК-13 Использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт.

ПК-17 Способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения.

ПК-18 Готовность разрабатывать стратегии просветительской деятельности.

ПК-20 Готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач.

ПК-21 Способность формировать художественно-культурную среду.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения дисциплины «Современные проблемы науки и образования»

Основные результаты освоения дисциплины

(сложившаяся система отношений)

Метапредметные

(освоенные способы деятельности)

(ЗУНы, опыт решения проблем и опыт

Способность и готовность к самообразованию посредством сознательного и активного присвоения нового опыта;

сформированность мотивации к дальнейшему профессиональному и личностному росту, научной деятельности в избранной профессиональной сфере;

рефлексивное отношение к профессиональной деятельности и к себе как ее субъекту;

формирование системы ценностных отношений к себе как профессионалу, к другим субъектам профессиональной деятельности и общения

Анализ и систематизация информации;

формулировка и решение теоретических проблем и практических задач;

интерпретация и творческая переработка информации;

рефлексия хода и результатов своей деятельности;

само — и взаимооценивание;

планирование собственной учебной и профессиональной деятельности;

межличностное взаимодействие и работа в команде (в группе);

умения планирования и проектирования педагогической деятельности

Понимание сущности и содержания современного образования;

знание теоретических основ организации и осуществления научных исследований;

Статья в тему:  Очень вредные продукты. Самые опасные для здоровья продукты

умения и навыки анализа проблем и профессиональных задач,

опыт самостоятельной разработки, проектирования, моделирования, апробирования и презентации научных исследований

В результате изучения дисциплины «Современные проблемы науки и образования» магистрант должен:

— категориально-понятийный аппарат философии образования;- современные концепции естественнонаучного и гуманитарного знания, концепции образования, парадигмы в предметной области науки;

— современные ориентиры развития образования;

— теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;

— сущность инновационных процессов в образовании РФ и мира;

— анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований; давать обоснования категориально-понятийному аппарату наук;

— соотносить содержание науки и содержание образования;

— использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности;

— адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;

— современными методами научного исследования в предметной сфере; самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных с педагогической деятельностью, расширять и углублять своё научное мировоззрение;

— способами осмысления и критического анализа научной информации;

— навыками совершенствования и развития своего научного потенциала.

иметь опыт (навык):

— демонстрировать знания фундаментальных и стыковых прикладных разделов философии науки и философии образования;

— проектировать и проводить научные исследования, презентацию и апробацию их результатов;

— работы в научном коллективе, способность порождать новые идеи (креативность).

2. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, общее количество часов – 108, из них 14 ч. – лекции, 14 ч. – практические занятия, 80 ч. – отводится на самостоятельную работу.

3. Тематический план

Тематический план

Статья в тему:  Зимняя обложка для группы вк. Обложка для группы в ВК: цели, использование, технические моменты

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа,

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector